Выписка из ЕГРН о переходе права собственности содержит сведения обо всех физических и юридических лицах, которые обладали на правах собственности объектом, начиная с 1998 года. Другими словами, в документе перечислены все бывшие и настоящие собственники, когда-либо владевшие данной недвижимостью.
Единый Государственный Реестр Недвижимости действует с 2017 года. До 2017 года его функции выполнялись Единым Государственным Реестром Прав и Государственным Кадастром Недвижимости. В ЕГРН хранится информация обо всех объектах недвижимости на территории РФ и их собственниках. В реестре содержится учетно-техническая информация (данные из кадастра) и сведения о правах и переходах прав.
Без перечисленной информации не обходится ни одна сделка купли-продажи недвижимости. Ранее для подтверждения своих прав собственник предоставлял Свидетельство о праве собственности. В настоящее время выписка – это единственный документ, подтверждающий зарегистрированное право собственности на объект.
Зачем нужна выписка
Запрос на выписку из ЕГРН необходим, если планируется переход прав собственности на недвижимость. Основания для перехода бывают разные:
- Сделки, связанные с отчуждением собственности или при передаче недвижимости в наем или аренду.
- Рассмотрение искового заявления в суде о подтверждении государственной регистрации права собственности.
- Удостоверение права лица участвовать в приватизации государственной или муниципальной недвижимости.
- Получение жилья или земли под строительство в порядке очереди для лиц – граждан РФ.
- Для опровержения или подтверждения в суде законности прав третьего лица на объект.
Рассматривая образец выписки, можно заметить, что документ содержит 2 раздела:
- Технические данные – адрес, площадь, наименование, назначение, кадастровый и инвентарный номер.
- Сведения о лицах-правообладателях и зарегистрированных правах – указывается правообладатель, его доля, вид и дата регистрации, номер государственной регистрации, дата прекращения права, на основании чего приобретено право (например, договор купли-продажи).
Виды выписок
Выписки из ЕГРН содержат разные сведения и в зависимости от этого делятся на виды:
- О зарегистрированных правах на объект и основных характеристиках недвижимости.
- О переходе прав на недвижимость.
- О правах конкретного лица на объекты и сведения о них.
- О дате регистрации прав и получения заявления о постановке на кадастровый учет.
- О зонах с особым использованием территорий.
- О признании собственника недееспособным.
- О зарегистрированных договорах о долевом участии.
Бумажная или электронная выписка?
Образец выписки из пунктов 6 и 7 можно получить только на бумаге, остальные предоставляются в электронном и бумажном виде. Бумажный документ должен быть заверен подписью должностного лица Управления Росреестра и синей круглой гербовой печатью. Выписка в электронном виде высылается в формате .html. Она содержит ЭЦП регистратора (электронную цифровую подпись регистратора) – файл с расширением .sig. Данный файл имеет такое же значение, как печать и подпись в бумажном варианте и подтверждает подлинность документа.
Принципиальных различий между бумажной и электронной выпиской нет. Электронная версия удобна и современна. Пользователь может открыть ее на любом устройстве – компьютере, планшете или телефоне. Документ сохраняется, переносится на карту памяти или диск и может использоваться по требованию.
Как и где заказать
Выписка из ЕГРН о переходе права собственности не содержит тайных сведений и поэтому может быть выдана любому лицу по запросу. Получить ее может даже гражданин иностранного государства. Запросить можно данные о любом объекте недвижимости на территории нашей страны. За возможность получить документ необходимо оплатить государственную пошлину. После факта оплаты выписка готовится в течение 3-х дней. В электронном виде выписка доходит до получателя быстрее, чем в бумажном. Кроме того, электронный вариант дешевле, чем бумажный.
Бумажную выписку из ЕГРН можно получить, обратившись в территориальное отделение Росреестра или в МФЦ «Мои документы». Заявитель должен подойти лично и предоставить паспорт.
Электронный документ можно получить, отправив запрос на сайте Росреестра через специальную онлайн-форму.
Чтобы получить сведения о недвижимости, необходимо знать ее адрес и кадастровый номер. На сайте Росреестра есть специальный сервис, где кадастровый номер выясняется при наличии сведений о точном адресе. Так же в заявлении указываются сведения о том лице, которое подает запрос.
Срок действия выписки
Сведения, содержащиеся в документе, считаются актуальными на дату получения. Хотя в законе не оговорен точный срок действия выписки. Поэтому ориентироваться необходимо на ту организацию, в которую отправляется документ. Банки, суды и нотариусы считают выписку действительной в течение месяца. При покупке недвижимости стоит заказывать документ непосредственно перед совершением сделки купли-продажи. Важно помнить, что выписка отражает сведения на момент ее создания, через некоторое время право собственности может перейти к иному лицу и информация окажется неактуальной. Соответственно выписка должна измениться.
Свежие комментарии